Институт Интегративной Детской Психотерапии и практической психологии «ГЕНЕЗИС»

Обучающий курс в рамках Российско-Австрийского проекта по подготовке детских и подростковых психотерапевтов «Детская психотерапия в интегративном межперсонально-внутрипсихическом подходе»

 

Программа повышения квалификации длительностью 3 года (несколько семинаров в год). Состоит из 2-х последовательных циклов обучения: базового и основного курсов. В базовом курсе 6 семинаров, по окончании выдается свидетельство о завершении Базового Курса основ детской и подростковой психотерапии.

Тематический план

    1. БАЗОВЫЙ КУРС — первый год обучения.

6 семинаров по 18 часов (27 ак. часов). Общее время курса – 108 часов (162 ак. часа)

Вы получите доступ к собственным детским частям как личным ресурсам, сможете преодолеть собственное сопротивление, возникающее при работе с детьми, восполните дефициты и создадите ресурсы, необходимые для стабильности и эмоциональной устойчивости в работе с детьми.

Темы семинаров базового курса:

1 семинар. Первый контакт с ребенком, первая встреча: сбор анамнеза, рабочий альянс, диагностика, процессуальная диагностика.

2 семинар. Работа с мотивацией: работа над контактом, работа над связью с ребенком, привлечение окружения к работе с ребенком.

3 семинар. Доступ к бессознательному материалу у детей на различных возрастных ступенях и у подростков.

4 семинар. Работа со страхом и агрессией: тело и движение, защита и сопротивление.

5 семинар. Пубертатный кризис: сексуальность, поиск идентичности, кризис авторитетов, самостоятельность и отделение.

6 семинар. Работа с семьей и окружением в детской и подростковой психотерапии, системная часть в детской и подростковой психотерапии.

Супервизия.

Дополнительный семинар: Супервизия Зиси Фрошмаер.

 

Требования к кандидатам на первый курс:

  • Диплом о высшем образовании по специальностям: «психология», «психотерапия», «психиатрия»;
  • Возможен диплом о другом высшем образовании (по результатам собеседования);
  • Возможен прием студентов психологических факультетов ВУЗов, студентов медицинских и педагогических ВУЗов (по результатам собеседования).

При успешном завершении выдается свидетельство о прохождении базового курса.

  1. ОСНОВНОЙ КУРС

2 года. 11 семинаров по 2 дня. Общее время курса – 198 часов (297 ак.часов)

Цель: знакомство с диагностикой картин нарушений, расстройств, травм, дефицитов и психотерапевтическими методами ведения и лечения специфических расстройств.

На каждом семинаре выдаются раздаточные материалы.

  • 1 семинар: Работа с семьей и окружением ребенка — интерперсонально и интрапсихически.
  • 2 семинар: Работа с дефицитами и постсоциализация в детской и подростковой психотерапии.
  • 3 семинар: Проективные тесты и процессуальная диагностика.
  • 4 семинар: Групповая работа с детьми и подростками.
  • 5 семинар: Психосоматика у детей и подростков. Интегративное значение психосоматических симптомов.
  • 6 семинар: Супервизия.
  • 7 семинар: Ранние нарушения, возникновение психозов и других психиатрических картин в детском и подростковом возрасте
  • 8 семинар: Теории развития и их релевантность в детской и подростковой психотерапии.
  • 9 семинар: Кризисная интервенция в детском и подростковом возрасте.
  • 10 семинар (заключительный): Прощание в детской психотерапии.
  • Дополнительный семинар: Эльке Гарбе. Травма и терапия травмы.

 

Требования к кандидатам на второй цикл:

  • сертификат об успешном окончании первого цикла

Успешно закончившие обучение получают Сертификат детского и подросткового психотерапевта австрийского института повышения квалификации в области детской и юношеской психотерапии ÖKids (Вена) или сертификат психолога-консультанта для детей, подростков и родителей австрийского института повышения квалификации в области детской и юношеской психотерапии ÖKids (Вена).

Обучение поддерживается супервизией австрийских специалистов.

Регулярные встречи в малых группах.

После первого семинара создаются малые группы, участники которых в обязательном порядке встречаются 2 раза между семинарами. Всего 24 встречи (по 4 ак. часа).

Цели:

  • проработка теоретических тем и литературы.
  • личная и профессиональная поддержка.
  • интервизия случаев внутри группы.

 

Групповая супервизия.

Супервизия в рамках интрапсихического и интерперсонального подхода направлена на упражнение в работе в рамках подхода, Семинары по супервизии предлагаются тренерами в качестве обязательных, начиная со второго года обучения. Количество часов 54 (81) ак. час.

 

Семинары (Жур-фиксы)

В целях создания мультипрофессионального сообщества и межколлегиального обмена 6 раз в год проводятся жур-фиксы по детской психотерапии, 1 раз совпадающие с мероприятиями ППЛ. Обязательное посещение – 1 раз в год.

 

Собственный опыт в терапии:

Для сертифицированных психотерапевтов — центрированный на внутреннем ребенке опыт собственной терапии у одного из обучающих психотерапевтов, в ходе обучения – не менее 20 часов.

Для обучающихся психотерапии – не менее 60 часов центрированного на внутреннем ребенке самопознания у одного из обучающих психотерапевтов в ходе обучения.

Для участников, не имеющих психотерапевтического образования – не менее 60 часов центрированного на детском опыте собственной терапии.

Написание реферативной работы по научным исследованиям в области возрастного развития или по теориям развития.

Окончание – написание заключительной работы.

а) Заключительная работа может представлять собой теоретическую работу по определенной теме из области детской и подростковой психотерапии;

б) Заключительная работа может представлять полный отчет о законченном случае (письменно в объеме от 20 стр. или доклад на Жур-фиксе с развернутыми тезисами в 3-4 страницы).

Сертификация.

Признание выполнившего все необходимые условия в качестве детского психотерапевта с вручением сертификатов O-KIDs о присвоении звания детского и подросткового психотерапевта, или диплома детского и подросткового консультанта O-KIDs.

 

Набор в новую группу – сентябрь 2017