Институт Интегративной Детской Психотерапии и практической психологии «ГЕНЕЗИС» представляет обучающий курс в рамках Российско-Австрийского проекта по подготовке детских и подростковых психотерапевтов.
«Детская психотерапия в интегративном межперсонально-внутрипсихическом подходе»
Программа повышения квалификации cостоит из 2-х последовательных циклов обучения: базового и основного курсов. В базовом курсе 6 семинаров, по окончании выдается свидетельство о завершении Базового Курса основ детской и подростковой психотерапии.
Тематический план
-
- БАЗОВЫЙ КУРС — первый год обучения.
6 семинаров по 18 часов (27 ак. часов). Общее время курса – 108 часов (162 ак. часа)
Вы получите доступ к собственным детским частям как личным ресурсам, сможете преодолеть собственное сопротивление, возникающее при работе с детьми, восполните дефициты и создадите ресурсы, необходимые для стабильности и эмоциональной устойчивости в работе с детьми.
Темы семинаров базового курса:
1 семинар. Первый контакт с ребенком, первая встреча: сбор анамнеза, рабочий альянс, диагностика, процессуальная диагностика.
2 семинар. Работа с мотивацией: работа над контактом, работа над связью с ребенком, привлечение окружения к работе с ребенком.
3 семинар. Доступ к бессознательному материалу у детей на различных возрастных ступенях и у подростков.
4 семинар. Работа со страхом и агрессией: тело и движение, защита и сопротивление.
5 семинар. Пубертатный кризис: сексуальность, поиск идентичности, кризис авторитетов, самостоятельность и отделение.
6 семинар. Работа с семьей и окружением в детской и подростковой психотерапии, системная часть в детской и подростковой психотерапии.
Супервизия.
Требования к кандидатам на первый курс:
- Диплом о высшем образовании по специальностям: «психология», «психотерапия», «психиатрия»;
- Возможен диплом о другом высшем образовании (по результатам собеседования);
- Возможен прием студентов психологических факультетов ВУЗов, студентов медицинских и педагогических ВУЗов (по результатам собеседования).
При успешном завершении выдается свидетельство о прохождении базового курса.
- ОСНОВНОЙ КУРС
2 года. 11 семинаров по 2 дня. Общее время курса – 198 часов (297 ак.часов)
Цель: знакомство с диагностикой картин нарушений, расстройств, травм, дефицитов и психотерапевтическими методами ведения и лечения специфических расстройств.
На каждом семинаре выдаются раздаточные материалы.
- 1 семинар: Работа с семьей и окружением ребенка — интерперсонально и интрапсихически.
- 2 семинар: Работа с дефицитами и постсоциализация в детской и подростковой психотерапии.
- 3 семинар: Проективные тесты и процессуальная диагностика.
- 4 семинар: Групповая работа с детьми и подростками.
- 5 семинар: Психосоматика у детей и подростков. Интегративное значение психосоматических симптомов.
- 6 семинар: Супервизия.
- 7 семинар: Ранние нарушения, возникновение психозов и других психиатрических картин в детском и подростковом возрасте
- 8 семинар: Теории развития и их релевантность в детской и подростковой психотерапии.
- 9 семинар: Кризисная интервенция в детском и подростковом возрасте.
- 10 семинар (заключительный): Прощание в детской психотерапии.
- Дополнительный семинар: Травма и терапия травмы.
Требования к кандидатам на второй цикл:
- сертификат об успешном окончании первого цикла
Успешно закончившие обучение получают Сертификат детского и подросткового психотерапевта австрийского института повышения квалификации в области детской и юношеской психотерапии ÖKids (Вена) или сертификат психолога-консультанта для детей, подростков и родителей австрийского института повышения квалификации в области детской и юношеской психотерапии ÖKids (Вена).
Обучение поддерживается супервизией австрийских специалистов.
Регулярные встречи в малых группах.
После первого семинара создаются малые группы, участники которых в обязательном порядке встречаются 2 раза между семинарами. Всего 24 встречи (по 4 ак. часа).
Цели:
- проработка теоретических тем и литературы.
- личная и профессиональная поддержка.
- интервизия случаев внутри группы.
Групповая супервизия
Супервизия в рамках интрапсихического и интерперсонального подхода направлена на упражнение в работе в рамках подхода, Семинары по супервизии предлагаются тренерами в качестве обязательных, начиная со второго года обучения. Количество часов 54 (81) ак. час.
Семинары (Жур-фиксы)
В целях создания мультипрофессионального сообщества и межколлегиального обмена 6 раз в год проводятся жур-фиксы по детской психотерапии, 1 раз совпадающие с мероприятиями ППЛ. Обязательное посещение – 1 раз в год.
Собственный опыт в терапии:
Для сертифицированных психотерапевтов — центрированный на внутреннем ребенке опыт собственной терапии у одного из обучающих психотерапевтов, в ходе обучения – не менее 20 часов.
Для обучающихся психотерапии – не менее 60 часов центрированного на внутреннем ребенке самопознания у одного из обучающих психотерапевтов в ходе обучения.
Для участников, не имеющих психотерапевтического образования – не менее 60 часов центрированного на детском опыте собственной терапии.
Написание реферативной работы по научным исследованиям в области возрастного развития или по теориям развития.
Окончание – написание заключительной работы.
а) Заключительная работа может представлять собой теоретическую работу по определенной теме из области детской и подростковой психотерапии;
б) Заключительная работа может представлять полный отчет о законченном случае (письменно в объеме от 20 стр. или доклад на Жур-фиксе с развернутыми тезисами в 3-4 страницы).
Сертификация.
Признание выполнившего все необходимые условия в качестве детского психотерапевта с вручением сертификатов O-KIDs о присвоении звания детского и подросткового психотерапевта, или диплома детского и подросткового консультанта O-KIDs.