Аналитическая психология и психотерапия: индивидуация и личный миф

Региональная обучающая программа Московской Ассоциации Аналитической Психологии

Выпускники курса получают Государственный Диплом о профессиональной переподготовке.

Обучение сочетает в себе очный и онлайн форматы, это позволяет приобрести непосредственный опыт в контакте с преподавателями и участниками группы и, в то же время, максимально использовать современные технологии обучения.

Участниками программы могут стать как психологи-профессионалы, желающие освоить юнговский подход к психотерапии, так и те, кто имеет любое другое высшее образование и интересуется аналитической психологией по личным причинам.

По количеству часов программа дает возможность профессионалам поступать в тренинг Российского общества аналитической психологии и продолжать профессиональное развитие по международным стандартам.

Задачи программы

  • Формирование представления о теории и практике аналитической психологии и психотерапии.
  • Умение видеть влияние коллективного бессознательного на индивидуальное развитие и психотерапию.
  • Развитие символического мышления как основы юнгианского подхода к пониманию бессознательного и созданию контакта с ним.
  • Исследование собственной психической реальности и интеграция личного опыта в категориях личного мифа и индивидуации.
  • Освоение основных аналитических методов работы с бессознательным.
  • Поддержка собственной психотерапевтической практики участников группы.

Содержание программы

  • 4 теоретических блока
  • 500 учебных часов
  • 2 года обучения
  • 20 очных двухдневных семинаров
  • Сновидческая группа онлайн
  • Супервизионная группа онлайн

1. Анатомия психического.

  • 1. Юнгианский миф.
  • 2. Коллективное (культурное) бессознательное. Архетипы.
  • 3. Сознание и личное бессознательное. Комплексы. 
  • 4. Структуры личности. Эго-Тень, Персона.
  • 5. Структуры личности. Анима-Анимус, Самость.

2. Способы связи с бессознательным.

  • 6. Симптом, тело.
  • 7. Сновидения.
  • 8. Активное воображение.
  • 9. Сказки, алхимия, арт-методы. 
  • 10. Личный миф и индивидуация.

3. Индивидуация.

  • 11. Психоаналитический и юнгианский подходы к развитию. Стадиальность развития, кризисы.
  • 12. Симбиоз и уроборическая стадия.
  • 13. Сепарация, путь героя и личный миф. 
  • 14. Нарциссизм и инфляция.
  • 15. Мужское и женское развитие.

4. Практика аналитической психотерапии.

  • 16. Нормы и нарушения психического развития. Травма.
  • 17. Уровни психической организации. 
  • 18. Сеттинг. Организация аналитического пространства. 
  • 19. Аналитические отношения.
  • 20. Аналитический процесс на примере кейса.

Содержание блоков выстроено таким образом, что теоретически насыщенные части программы (1 и 3 блок) перемежаются практически-ориентированными (2 и 4 блок). Каждый блок включает в себя 5 очных семинаров длительностью 2 дня (20 часов).

Преподаватели МААП

Валерий Миллер

Юнгианский аналитик, преподаватель трансперсональной психологии и арт-терапии в Институте Психологии и Психоанализа на Чистых Прудах.

Виктория Андреева

Юнгианский аналитик, супервизор РОАП/IAAP, сендплей-терапевт.

Сенькина Елена

Аналитический психолог, юнгианский сказкотерапевт, обучающий терапевт системно-феноменологической психотерапии и системных расстановок, фасилитатор ShadowWork.

Евгений Ревзин, преподаватель МААП

Евгений Ревзин

Аналитический психолог, филолог-германист, политолог, медиаменеджер.

Пуртова Елена Анатольевна

Руководитель программы: Пуртова Е. А.

Кандидат психологических наук, доцент, индивидуальный член Международной ассоциации аналитической психологии (IAAP)

  • Заведующий кафедрой Психологического консультирования Высшей школы психологии (институт).
  • Преподаватель Московской ассоциации аналитической психологии.
  • Супервизор Института К.Юнга (Швейцария, Цюрих).

Диплом о профессиональной переподготовке

с любым базовым высшим образованием

По завершении программы выдается сертификат МААП, диплом о профессиональной подготовке гос. образца.
Для получения документов необходимо посетить не менее 75% программы и написать 2 письменные работы.

Автобиографическое эссе

после второго года обучения. Объем – 5-6 страниц.
Задача – отразить понимание юнгианского подхода применительно к собственной истории, принятие юнгианского мировоззрения (личная версия «Воспоминаний, сновидений, размышлений» или видение себя как клиента).

Критерии оценки работ: освоенное юнгианское мировоззрение, адекватное использование понятий, литературы, отражение собственного практического применения юнгианского подхода.

Выпускная работа

К концу третьего года обучения. Объем 8-10 страниц.
Цель – отразить, как юнгианский подход используется в собственной практике, реализуется в реальной деятельности (какой бы она ни была). Два варианта:
1). Анализ кейса.
2). Анализ фрагмента, явления собственной деятельности (любой профессии) или социального явления, культурного феномена или фильма, книги и пр.

International Association for Analytical Psychology

Программа является базовой в подготовке юнгианских аналитиков.

У выпускников программы появляется возможность продолжить дальнейшее обучение в Тренинговой программе РОАП (Российского Общества Аналитической Психологии) и впоследствии стать членами РОАП в составе IAAP (International Association for Analytical Psychology).

https://roapinfo.ru
https://iaap.org

Чтобы записаться на курс подайте заявку.
В течение ближайших двух дней после подачи заявки мы свяжемся вами и ответим на вопросы.

Также вопросы можно задать в Whatsapp: +7 (917) 567-24-02