Выпускники курса получают Государственный Диплом о профессиональной переподготовке.
Аналитическая психология и психотерапия
Обучение сочетает в себе очный и онлайн форматы, это позволяет приобрести непосредственный опыт в контакте с преподавателями и участниками группы и, в то же время, максимально использовать современные технологии обучения.
Участниками программы могут стать как психологи-профессионалы, желающие освоить юнговский подход к психотерапии, так и те, кто имеет любое другое высшее образование и интересуется аналитической психологией по личным причинам.
По количеству часов программа дает возможность профессионалам поступать в тренинг Российского общества аналитической психологии и продолжать профессиональное развитие по международным стандартам.
Задачи программы
- Формирование представления о теории и практике аналитической психологии и психотерапии.
- Умение видеть влияние коллективного бессознательного на индивидуальное развитие и психотерапию.
- Развитие символического мышления как основы юнгианского подхода к пониманию бессознательного и созданию контакта с ним.
- Исследование собственной психической реальности и интеграция личного опыта в категориях личного мифа и индивидуации.
- Освоение основных аналитических методов работы с бессознательным.
- Поддержка собственной психотерапевтической практики участников группы.
Содержание программы
-
4 теоретических блока
-
500 учебных часов
-
2 года обучения
-
20 очных двухдневных семинаров
-
Сновидческая группа онлайн
-
Супервизионная группа онлайн
Темы семинаров
1. Анатомия психического.
- 1. Юнгианский миф.
- 2. Коллективное (культурное) бессознательное. Архетипы.
- 3. Сознание и личное бессознательное. Комплексы.
- 4. Структуры личности. Эго-Тень, Персона.
- 5. Структуры личности. Анима-Анимус, Самость.
2. Способы связи с бессознательным.
- 6. Симптом, тело.
- 7. Сновидения.
- 8. Активное воображение.
- 9. Сказки, алхимия, арт-методы.
- 10. Личный миф и индивидуация.
3. Индивидуация.
- 11. Психоаналитический и юнгианский подходы к развитию. Стадиальность развития, кризисы.
- 12. Симбиоз и уроборическая стадия.
- 13. Сепарация, путь героя и личный миф.
- 14. Нарциссизм и инфляция.
- 15. Мужское и женское развитие.
4. Практика аналитической психотерапии.
- 16. Нормы и нарушения психического развития. Травма.
- 17. Уровни психической организации.
- 18. Сеттинг. Организация аналитического пространства.
- 19. Аналитические отношения.
- 20. Аналитический процесс на примере кейса.
Содержание блоков выстроено таким образом, что теоретически насыщенные части программы (1 и 3 блок) перемежаются практически-ориентированными (2 и 4 блок). Каждый блок включает в себя 5 очных семинаров длительностью 2 дня (20 часов).
- 27-28 января
Структуры личности. Анима-Анимус, Самость
Преподаватель: Елена Сенькина.
- 24-25 февраля
Симптом, тело
Преподаватель: Виктория Андреева.
- 30-31 марта
Сновидения
Преподаватель: Ирина Костюнина.
- 27-28 апреля
Активное воображение
Преподаватель: Виктория Андреева.
- 25-26 мая
Сказки/ алхимия/ арт-методы
Преподаватель: Елена Сенькина.
- 22-23 июня
Личный миф и индивидуация
Преподаватель: Светлана Журба.
- 28-29 сентября
Психоаналитический и юнгианский подходы к развитию.
Стадиальность развития, кризисыПреподаватель: Светлана Журба.
- 26-27 октября
Симбиоз и уроборическая стадия
Преподаватель: Елена Сенькина.
- 23-24 ноября
Сепарация, путь героя и личный миф
Преподаватель: Елена Сенькина.
Преподаватели МААП
Светлана Журба
Юнгианский аналитик, супервизор, член РОАП/IAAP, детский психолог.
Виктория Андреева
Юнгианский аналитик, супервизор РОАП/IAAP, сертифицированный песочный терапевт, cупервизор TM ISST.
Елена Сенькина
Аналитический психолог, юнгианский сказкотерапевт, обучающий терапевт системно-феноменологической психотерапии и системных расстановок, фасилитатор ShadowWork.
Марина Ким
Аналитический психолог, детский психолог. Член МААП, кандидат РОАП/IAAP. Преподаватель программ МААП.
Евгений Ревзин
Аналитический психолог, филолог-германист, политолог, медиаменеджер.
Руководитель программы: Пуртова Е. А.
Кандидат психологических наук, доцент, юнгианский аналитик и супервизор, член РОАП — Российского общества аналитической психологии, преподаватель МААП, руководитель методического совета и региональных программ МААП, главный редактор журнала Юнгианский Анализ, член программного комитета Школы амплификации и выездных летних конференций МААП — Юнгианский Анализ.
Диплом о профессиональной переподготовке
По завершении программы выдается сертификат МААП, диплом о профессиональной подготовке гос. образца.
Для получения документов необходимо посетить не менее 75% программы и написать 2 письменные работы.
Автобиографическое эссе
К концу первого года обучения. Объем – 8-10 страниц.
Задача – отразить понимание юнгианского подхода применительно к собственной истории, принятие юнгианского мировоззрения (личная версия «Воспоминаний, сновидений, размышлений» или видение себя как клиента).
Критерии оценки работ: освоенное юнгианское мировоззрение, адекватное использование понятий, литературы, отражение собственного практического применения юнгианского подхода.
Выпускная работа
К концу второго года обучения. Объем 40 страниц.
Цель – отразить, как юнгианский подход используется в собственной практике, реализуется в реальной деятельности (какой бы она ни была).
Два варианта работы:
1). Анализ кейса.
2). Анализ фрагмента, явления собственной деятельности (любой профессии) или социального явления, культурного феномена или фильма, книги и пр.
Программа является базовой в подготовке юнгианских аналитиков.
У выпускников программы появляется возможность продолжить дальнейшее обучение в Тренинговой программе РОАП (Российского Общества Аналитической Психологии) и впоследствии стать членами РОАП в составе IAAP (International Association for Analytical Psychology).
Сайты организаций: https://roapinfo.ru, https://iaap.org
Отзывы о программе
Именно учеба в региональной группе юнгианского анализа круто изменила мою жизнь.
Годы обучения полностью изменили мое сознание и дали направление моей дальнейшей профессиональной деятельности. Прекрасные педагоги-проводники, каждого, из которых хочу перечислить поимённо: Константин Слепак, Валерий Миллер, Ольга Кондратова и Наталья Павликова, бережно и с большой любовью обучали нас чувствовать глубину души, не бояться исследовать тайны бессознательного, работать со снами, сказками.
Одной из самой потрясающей для меня была встреча со сказкой, когда преподаватель, сама того не подозревая, стала моей крестной матерью в мире сказочного пространства. Я «заболела» сказкотерапией, прошла дополнительное длительное обучение на сказкотерапевта и с тех пор сказка
прочно вошла в мою жизнь.
Это только один эпизод из моих невероятных трансформаций, которые произошли со мной во время обучения в Подольске. И все это на базе прекрасного Института ИРиС, который сейчас проводит новый набор в юнгианскую группу.
Знаете, друзья, я завидую тем, учеба у которых ещё впереди. Я ловлю себя на желании напроситься снова на учебу и иметь возможность опять и опять погружаться в глубины бессознательного.
Ирина Бердина,
аналитический психолог
Чтобы записаться на курс подайте заявку.
В течение ближайших двух дней мы свяжемся с вами и ответим на вопросы.
Также вопросы можно задать в Whatsapp: +7 (917) 567-24-02