Юнгианская песочная терапия (Sandplay)

Практико-ориентированный курс

Цель курса:

знакомство с теорией и практикой песочной терапии и  получение практических навыков применения метода в консультировании, терапии, коррекции.

Задачи курса:

  • знакомство с методом юнгианской песочной терапии,
  • получение опыта творческой работы с песком,
  • формирование представлений о возможностях использования метода,
  • освоение способов аналитического понимания песочных композиций (на личном материале и клинических примерах)

Курс дает возможность практического освоения техники песочной терапии, создания и прочтения песочных картин, знакомство с аналитическим подходом к символическому материалу клиента (работа с воображением, создание индивидуальных и групповых песочных композиций, сновидения, сказки).

Полученные знания могут использоваться в различной  психологической работе—консультировании, коррекции, терапии и сопровождении—в рамках образовательных, медицинских, социальных учреждений и частной практики.

Тема 1

История создания и развитие техники. Мифологические корни и культурные традиции. Устройство кабинета. Материал для песочной терапии. Как организовать работу: правила, рамки, сеттинг. Этапы работы на сессии. Создание мира/картины.

Использование голубой части лотка. Значение воды. Контакт с песком. Степени и формы использования сухого и мокрого песка. Особенности работы с детьми и взрослыми в сенд-плей.

Тема 2      

Интерпретация песочной картины. Темы, сюжет. Анализ сенд-плей и беседа с ребенком. Песочница в психологическом консультировании и на первичном приеме.

Возрастные особенности в работе с песочницей.  Особенности работы с разными детьми в песочной терапии (агрессивный, замкнутый, гиперактивный, тревожный). 

Тема 3

Метод активного воображения. Игра с песком, динамика сессии с ребенком и взрослым.Творческое самовыражение. Проработка внешних и внутренних конфликтов в песочнице. Разные типы запросов для работы в песочнице. Диагностика уровня развития личности и эмоциональной зрелости. Работа с парами: семейные пары, родитель-ребенок, сиблинги.

Тема 4

Создание безопасного пространства в работе. Роль и позиция терапевта/ психолога. Процесс принятия опыта построения песочной картины клиентом. Архетипические мотивы в композиции: сказки, мифы. Создание песочницы на образы сновидения. Конфликтные и ресурсные символы картины. Работа с семейными конфликтами и запросом на поиск партнера.

Тема 5

 Проекция, экстериоризация фантазий, созидание символов. Знаковое и символическое в игре и картине. Развитие символической позиции и переходного пространства. Энергия символического пространства песочницы. Проработка конфликтов, выражение эмоций.

Работа с кризисными состояниями и травмой.

Тема 6       

                                                          

Этапы терапевтического процесса-стадии песочной терапии. Сопротивление и защитные процессы при построении песочницы. Анализ серии песочных картин. Использование пространства песочницы. Мотивы завершения.

Работа с психосоматическими нарушениями и состояниями.

Ведущие курса:

 

Прилуцкая Мария Игоревна — клинический  психолог (МГУ им. М.В. Ломоносова), аналитический психолог (московская ассоциация аналитической психологии) , детский и подростковый психотерапевт, кандидат РОАП/IAAP. Разработчик и тренер обучающих программ по детской психотерапии (г. Москва).

 

Первушина Татьяна Николаевна — юнгианский аналитик (член IAAP), доцент международного общества кататимного переживания образов (символдрама),  семейный психотерапевт. Разработчик и тренер обучающих программ по детской психотерапии (г. Москва).

 

Курс сертифицирован от МААП,

объем курса 4 дня семинаров и практической работы с построением собственных песочных композиций и анализом фотографий сенд-плей. (48 ак.ч.)